Неисправность шины I-bus

Просмотров: 6049

X5-ый приехал к нам с несколькими неисправностями. Основной причиной обращения был постоянно перегорающий предохранитель модуля телефона и как дополнение:

  • сгоревшая проводка в багажном отделении
  • отсутствие звука
  • отсутствие изображения на мониторе и индикации сигналов поворотов на приборной панели
  • не включается система предупреждения при парковке (парктроник).
  •  

    Вот так выглядело багажное отделение на момент приемки автомобиля на станцию.

    e53 состояние багажника

    Отключив сгоревшую проводку телефона от автомобиля, как обычно приступаем к компьютерной диагностике. Её результат был неутешительным: ни один из блоков, взаимодействующих с цифровой шиной I-bus, не вышел на диагностику, а это значит, что в машине помимо сгоревшей проводки есть еще одна проблема - шина I-bus не функционирует и, скорее всего, именно с этим связаны все остальные неисправности. Судить об этом можно взглянув на структуру цифровых шин в автомобилях серий e38, e39 и e53:

    Топология шины I-bus

    Как видно, шина I-bus связывает между собой устройства, размещенные в разных частях кузова автомобиля и, согласно схемам WDS, имеет соединитель, размещенный под облицовкой панели приборов.

    e53 соединитель шины I-bus

    Разделив шину на отдельные сегменты стало возможным выяснить в какой именно цепи существует замыкание шины на массу. Исключив неисправную цепь удалось запустить звук, картинку монитора и индикацию на панели приборов. Далее последовательно "поднимая" салон и осматривая проводку причина неисправности была найдена - в районе заднего сидения под обшивкой пола между жгутом проводов и кузовом был обнаружен одноразовый хомут соединения шланга и топливного насоса. Мы уверены, что это дело того, кто раньше менял топливный насос в баке - снятый хомут по невнимательности попал под обшивку пола, где занял "удобное положение и начал своё чёрное дело".

    Решив проблему неисправной шины I-bus пришло время заняться проводкой в багажнике. Как оказалось, возгорание проводки в багажном отделении произошло при предыдущей попытке ремонта отсутствующего звука и изображения. Неправильное подключение модуля телефона и использование вот таких предохранителей привело к повреждению электропроводки (на фото рядом с ними злополучный хомутик от топливного насоса):

    Причина поврежденного провода шины I-bus

    Расплавившийся (НО ЦЕЛЫЙ!!!) предохранитель noname производства уже не первый раз встречается нами как причина возгорания электропроводки, поэтому не экономьте на такой мелочи, как предохранители.