Наши работы
Дооснащение E38 индикатором повреждения шин RPA
-
Просмотров: 2576
Индикатор повреждения шин RPA (старое название системы DWS) контролирует давление в шинах во время движения. Причиной почти 80 % всех повреждений шин становятся небольшие проколы (например, от гвоздей). Они ведут к постепенному падению давления в шине. Большинство "разрывов шин" происходит по причине постепенного падения давления в шине. Такое падение давления в одной шине, как правило, остается незамеченным длительное время и сказывается на поведении автомобиля только тогда, когда давление падает почти до нуля.
При падении давления воздуха в шине ее радиус уменьшается, а вместе с ним и окружность качения, описываемая ею. В результате увеличивается угловая скорость колеса, на котором установлена эта шина. Система RPA получает значения угловой скорости отдельных колес от датчиков системы динамического контроля стабильности (DSC), сравнивает их друг с другом и со средней скоростью. Таким образом индикатор распознает падение давления в шине и заблаговременно предупреждает водителя.
Наш сегодняшний клиент захотел установить такую систему в свою e38, хотя принципиальных отличий от остальных кузовов нет и процесс дооснащения полностью аналогичен. Поскольку такая система в начале 2000ых годов устанавливалась только в e39 M5 и некоторые e38 найти блок управления DWS на разборках довольно проблематично, поэтому было принято решение поставить блок управления от Mini R50.
Так как блок DWS устанавливается за правым вещевым ящиком, и почти все подключения мы будем осуществлять к соединительной планке размещенной там же, разбираем салон автомобиля.
В соединительной планке нам необходимы сигналы угловых скоростей (там присутствуют сигналы трёх колес), а также питание (минус и плюс с соответствующего предохранителя) для блока управления. Традиционная пайка и изоляция всех соединений.
Недостающий сигнал угловой скорости с четвёртого колеса приходится "брать" в отсеке электроники под капотом - он используется только блоком управления двигателем и поэтому в салоне автомобиля необходимого провода нет.
Не забывая про провода к клавише стандартизации (инициализации) давления в шинах аккуратно собираем всю добавленную нами проводку в отдельный жгут и устанавливаем блок DWS на своё место.
Далее следует демонтаж монитора в центральной консоли и блока климат-контроля для прокладки проводки к клавише стандартизации.
Заключительный этап работы включает в себя сборку салона автомобиля и обязательное кодирование автомобиля с учетом добавленной опции - без этого индикатор повреждения шин не заработает. Также выполняется проверка работоспособности всей системы.