Дооснащение E38 индикатором повреждения шин RPA

Просмотров: 2576

Индикатор повреждения шин RPA (старое название системы DWS) контролирует давление в шинах во время движения. Причиной почти 80 % всех повреждений шин становятся небольшие проколы (например, от гвоздей). Они ведут к постепенному падению давления в шине. Большинство "разрывов шин" происходит по причине постепенного падения давления в шине. Такое падение давления в одной шине, как правило, остается незамеченным длительное время и сказывается на поведении автомобиля только тогда, когда давление падает почти до нуля.

При падении давления воздуха в шине ее радиус уменьшается, а вместе с ним и окружность качения, описываемая ею. В результате увеличивается угловая скорость колеса, на котором установлена эта шина. Система RPA получает значения угловой скорости отдельных колес от датчиков системы динамического контроля стабильности (DSC), сравнивает их друг с другом и со средней скоростью. Таким образом индикатор распознает падение давления в шине и заблаговременно предупреждает водителя.

Наш сегодняшний клиент захотел установить такую систему в свою e38, хотя принципиальных отличий от остальных кузовов нет и процесс дооснащения полностью аналогичен. Поскольку такая система в начале 2000ых годов устанавливалась только в e39 M5 и некоторые e38 найти блок управления DWS на разборках довольно проблематично, поэтому было принято решение поставить блок управления от Mini R50.

Mini R50 DWS partnumber

Так как блок DWS устанавливается за правым вещевым ящиком, и почти все подключения мы будем осуществлять к соединительной планке размещенной там же, разбираем салон автомобиля.

e38 пространство за вещевым ящиком

В соединительной планке нам необходимы сигналы угловых скоростей (там присутствуют сигналы трёх колес), а также питание (минус и плюс с соответствующего предохранителя) для блока управления. Традиционная пайка и изоляция всех соединений.

e38 соединительная колодка

Недостающий сигнал угловой скорости с четвёртого колеса приходится "брать" в отсеке электроники под капотом - он используется только блоком управления двигателем и поэтому в салоне автомобиля необходимого провода нет.

e38 отсек управляющей электроники

Не забывая про провода к клавише стандартизации (инициализации) давления в шинах аккуратно собираем всю добавленную нами проводку в отдельный жгут и устанавливаем блок DWS на своё место.

e38 блок управления DWS RPA

Далее следует демонтаж монитора в центральной консоли и блока климат-контроля для прокладки проводки к клавише стандартизации.

Клавиша стандартизации DWS

Заключительный этап работы включает в себя сборку салона автомобиля и обязательное кодирование автомобиля с учетом добавленной опции - без этого индикатор повреждения шин не заработает. Также выполняется проверка работоспособности всей системы.

Стандартизация DWS RPA